Ретенционные (наботовы) кисты шейки

Кисты шейки матки (наботовы кисты, ретенционные кисты) — это закрытые и расширенные железы со скопившимся в них секретом. Если в результате воспалительного процесса происходит закупорка выводных протоков желез шейки матки, вырабатывающих слизь, они могут увеличиться в объеме и превратиться в кисты.

Сами кисты не опасны: они не относятся к предраковым заболеваниям, не влияют на гормональный фон, не вызывают задержку менструации или выкидыш. Однако, кисты могут стать очагами инфекций и привести к развитию хронических воспалительных процессов в женских половых органах, которые часто являются причинами внематочной беременности и бесплодия.

Причины возникновения кист шейки матки

Главной причиной возникновения наботовых кист является воспалительный процесс в шейке матки и в цервикальном канале, который развивается вследствие травм и инфекций, полученных во время абортов, родов, неправильного введения внутриматочного средства (ВМС) и недостаточно квалифицированных инструментальных обследований (гистероскопии, диагностического выскабливания).

Симптомы кисты ШЕЙКИ матки

Сложность диагностики кист шейки матки заключается в том, что они не вызывают кровянистых выделений, не приводят к нарушениям менструального цикла или каким-либо другим беспокоящим пациенток проявлениям. Заболевание протекает бессимптомно и чаще всего обнаруживается во время планового осмотра у гинеколога.

Диагностика кисты шейки матки

При обнаружении кисты шейки матки обследование проводится в целях выявления инфекции различной локализации и профилактики повторного возникновения кисты и включает в себя:

• кольпоскопическое исследование;
  • бактериоскопическое исследование мазков из влагалища, шейки и канала шейки матки на флору;
  • исследование мазков методом ПЦР на хламидию, уреаплазмы, микоплазмы, трихомонаду и гарднереллу.

Лечение кисты шейки матки

В нашей клинике лечение кист шейки матки осуществляется радиоволновым методом амбулаторно. Радиоволновое удаление кисты на аппарате «Сургитрон» занимает 1-2 секунды. Процедура не требует обезболивания. После радиоволнового удаления кист шейки матки иногда, в течение 1-3 дней, могут наблюдаться скудные выделения желтого цвета. Полное заживление шейки матки происходит в течение двух недель после радиоволнового вскрытия и дренирования кист. Осложнений и рецидивов не бывает. Методика разрешена Минздравом к применению и нерожавшим женщинам, так как не вызывает ожогов и рубцов и относится к разряду щадящих методов хирургического лечения. При обнаружении в мазках возбудителей инфекции, требуется соответствующее предварительное лечение.

Врачи гинекологического отделения клиники Гинеко считают, что вопрос о необходимости лечения кисты и выборе метода лечения должен решаться индивидуально, исходя из особенностей заболевания. В распоряжении наших специалистов находятся самые современные и эффективные методы диагностики и лечения, которые позволяют полностью восстановить функции шейки матки и вернуть пациентке способность забеременеть, выносить и родить ребенка.