Бартолинит — воспаление протоков бартолиниевой железы — парного органа, расположенного у входа во влагалище и отвечающего за выработку секрета.

Причинами возникновения бартолинита может стать попадание инфекции в бартолиновую железу, что приводит к ее воспалению, нагноению и появлению абсцесса. Также спровоцировать бартолинит могут заболевания, передающиеся половым путем или такие микроорганизмы как стрептококки, гонококки и кишечная палочка.

Симптомы бартолинита

Бартолинит опасен тем, что при проникновении микроорганизмов в железу, возникает абсцесс, сопровождающийся резкими болями в промежности, подъемом температуры. К симптомам бартолинита относятся:

• появление уплотнения ввиде «шишки» у основания большой половой губы;
  • сильная боль в промежности, жжение, особенно во время ходьбы;
  • повышение температура тела, слабость, утомляемость, нарушения сна;
  • отек области между половыми губами;
  • гиперемия слизистых оболочек;
  • неприятные или болезненные ощущения при пальпации.

Лечение бартолинита

Вылечить бартолинит без визита к гинекологу невозможно. Самолечение может привести к переходу заболевания в хроническую форму. Консервативным методом лечения бартолинита является прием антибиотиков, противовоспалительных и болеутоляющих средств, витаминов. При развитии абсцесса бартолиниевой железы показано хирургическое лечение — вскрытие и дренирование абсцесса. Эта операция, выполненная высококвалифицированными врачами гинекологического отделения клиники Доктор Лидер, позволит справиться с заболеванием максимально быстро.

Новейшие методы терапевтического и хирургического лечения, применяемые в клинике, гарантируют стопроцентное излечение балтолинита в кратчайшие сроки. Используемые врачами клиники технологии позволяют проводить хирургическое лечение с минимальным вмешательством, что особенно важно для наших пациенток.